Один в поле воин
Представляю вашему вниманию двойной гайд по сольному прохождению игры Dragon Age: Origins разбойником (в дальнейшем рогалик).
В этом гайде затрагиваются два типа рогалика: рогалик с луком и бронированный.
Небольшие условия соло прохождений:
1) Уровень сложности кошмар, версия игры 1.05.
2) Не использовать вещи и подарки, которые мы получаем сразу к себе в рюкзак (кроме доспеха кровавого дракона).
3) Не прибегать к помощи спутников по созданию ядов и припарок.
+ Дальность атаки.
+ Стойки под разный стиль боя.
+ Стрелы с разным эффектом.
- Лёгкие доспехи.
- Ненависть разработчиков к лучникам.
- Половина способностей для нас бесполезна. В том числе и часть способности от специализаций.
- Существуют арбалеты, просто чтобы лишний раз вас подразнить.
- Мы не можем покрыть наконечник стрелы ядом.
Сильные и слабые стороны бронированного рогалика:
+ Мы можем использовать два меча, топора или булавы, а не только кинжала.
+ Тяжёлые доспехи
+ Мы можем делать и использовать яды.
- Есть только один тип доспехов, который подходит силовому рогалику, но он даже не из комплекта.
- Наше маленькое здоровье.
+ У нас есть модификатор атаки «удар в спину».
Выбор расы и предыстории.
Для лучника подойдут долийский эльф и знатный дварф. Бронеход может взять для себя любую предысторию, кроме долийца и мага. Я прошёл два соло-забега двофром из трущоб, всё же бонус в 10% отражение магии – это любовь на всю жизнь.
Навыки.
Тут всё просто:
Боевая подготовка очень важна для лучника, и чуть-чуть меньше важна для консервы с мечами.
Лучник сильнее зависит от своих стоек и скилов, чем рогалик в доспехе. Рогалик в доспехе может взять подготовку на 3 уровень и отложить её прокачку, отдавая предпочтение травнику и ядам, в то время как лучник должен взять её минимум на 2, отхватить травника и ядов, и скорее довести до 4. Можно даже забыть про яды, пока не прокачаем её на максимум.
Ловушки на 1 пункт – чтобы создавать капканы и пользовать большие капканы.
Травник нам нужен на 3 пункта – чтобы создавать целебные припарки и бальзам проворности.
Яды на 2 пункта – создание концентрированных ядов и бомб.
Остальное по вкусу.
Характеристики.
Для лучника
Сила – бесполезна для нас.
Ловкость – это наша меткость, защита и карьерный потолок для оружия и навыков. Первые очки закидываются сюда. Прокачайте её до 34 пунка и оставьте в покое.
Магия – ни 1 очка.
Хитрость – начинайте немножко качать хитрость, после того, как вложите 22 очка в стрельбу. Потом вы будете вкладывать по 2-3 очка только в неё.
Сила воли – до 14 уровня мы не трогаем её, а потом каждый второй уровень закидываем по единичке.
Телосложение – наша главная защита – это увороты и стойки, так что мимолётом.
Для бронерогалика
Сила – до определённого момента – это наше всё. Берём на 38-42.
Ловкость – качаем до 36 и забываем.
Магия – просто поле возможностей для альтернативно одарённых разбойников, если вы один из них – магия это для вас.
Хитрость – подкачиваем для взятия необходимых навыков. У этой характеристики есть потенциал стать основной.
Сила воли – не особо нужна, я не вкладывал сюда очки.
Телосложение – по вкусу. Я так же не тратил сюда очки.
Способности.
Т.к. боевые способности лучника и рогалика друг друга исключают, то сначала разберём их. Рядом с каждой способностью будет приписка Тир 1,2,3.
Тир 1 – это архиполезный и важный для нас навык.
Тир 2 – индивидуальный, узкоспециализированный или не вредный навык.
Тир 3 – ненужный и вредный навык.
Начнём с лучника:
Стрельба в ближнем бою (Тир 1) – с этого умения и начинается наша жизнь. Без него мы будем полезны до тех пор, пока враг не подойдёт к нам в упор, а это случиться очень быстро.
Прицельная стрельба (Тир 1) – лучник стреляет медленней, зато точней и больней (+10 к атаке, +2 к урону, +3 к пробиванию брони, +1,5 сек к анимации выстрела, увеличение шанса критичиского удара в 2 раза). В начале мы редко включаем эту стойку, отдавая предпочтение быстрой стрельбе, но уже после находки перчаток рецидивиста мы будем держать прицельную стрельбу всегда включённой, иногда переходя в защитную.
Защитная стрельба (Тир1) – стойка, которая накидывает нам 15 защиты. Полезна против косых, но мощных врагов или толпы.
Мастер стрельбы (ТИРИЩЕ ОДИН) – идеал, к которому стремиться каждый лучник. Способность, которая усиливает всю нашу ветку стрельбы и снимает штраф на скорость стрельбы в тяжёлых доспехах.
Сковывающий выстрел (Тир 2) – Если враг не проходит физ проверку, то он обездвиживается на 8.5. сек. Если проходит, то его скорость уменьшается на 50%. Вроде бы неплохая способность, но если нанести врагу урон во время его обездвиживания, то он сразу освобождается и бежит к нам. Способность полезна против одиноких врагов и пар, где нужно отключить второго противника. К тому же мы не очень хотим выносливость.
Калечащий выстрел (Тир 2) – тоже проходное умение, как и сковывающий выстрел. Врагу накладывается штраф -10 к атаке и -10 к защите. Можно использовать на врагов с двуручным оружием, чтобы гарантировать их промахи.
Критический выстрел (Тир 2) – мы стреляем критом с эффектом -10 брони у цели. И добавить тут нечего.
Стрела-убийца (Тир 2) – Мы очень сильно стреляем по врагу. Боссы и лейтенанты имеют 10% снижение урона от этой способности. Элитные боссы имеют полный иммунитет. Почему тогда я дал этой способности тир 2, а не тир 3? Ей очень приятно «снимать» вражеских магов.
Быстрая стрельба (Тир 1) – наша любовь до первой вещи с пометкой «быстрое прицеливанье». После этого быстрая стрельба становиться бесполезна, но её помощь в начале неоценима.
Разбивающий выстрел (Тир 1) – снижает броню врага на 10, а это очень ощутимо, поверьте мне. У противника есть шанс упасть на спину (только у нормальных и мелочи).
Подавляющая стрельба (Тир 1) – в этом режиме мы накладываем на врага дебаф -7.5 к атаке на 10 секунд. Что же в этом такого? За что этому умению дали тир 1, а моей любимой стреле-убийце тир 2? Штрафы складываются! Но для каждого маленького дебафа существует свой таймер в 10 сек.
Разрывной выстрел (Тир 1) – БАБАХ! ОТКУДА СТРЕЛЯЮТ? КРЕЙВУ ОТОРВАЛО НОГУ! О СОЗДАТЕЛЬ, ГНОМЫ! ГНОМЫ НА ДЕРЕВЬЯХ И ОНИ СТРЕЛЯЮТ ПО НАМ ИЗ ЛУКОВ!АААААГХХХХ… Кхм, способность покрывает обширную область и оглушает поражённых врагов, плюс она накидывает по +15 урона врагам.
С боевым стилем стрелка мы закончили, теперь перейдём к бронерогалику:
Владением оружием в каждой руке (Тир 1) – левая рука получает +25% бонуса от характеристик.
Искусный бой с оружием в каждой руке (Тир 2) – приятное проходное умение + 5 к атаке и + 5 к защите, к сожалению, у этой способности слишком маленькие характеристики для тир 1.
Умелый бой с оружием в каждой руке (Тир 2) – тоже приятное проходное умение, которое накидывает нам +2.5% к шансу крита и кровотечение для врага. Оно вообще бесполезно, т.к. наносит слишком маленький урон, зато не даёт вражеским рогаликам уйти в невидимость.
Мастерское владение оружием в каждой руке (Тир 1) – умение позволяет нам полноценно пользоваться одноручным оружием в каждой руке. Так же нам накидывают бонус -2.5% утомляемости на все способности, пока мы носим по оружию в каждой руке.
Двойной удар (Тир 3) – С ним можно немного побегать в предыстории, но на 3-4 уровне следует его выключить и забыть навсегда. Это умение позволяет одновременно бить с двух рук, но отключает любые криты (кроме бонусов с флангов и удара в спину).
Ответный удар (Тир 1) – рогалик делает два удара, при первом ударе враг должен пройти физ проверку, если он её завалит, то способность оглушает его и второй удар считается критическим. Кстати, первый тоже может им быть.
Калечащий удар (Тир 3) – мы наносим низкий удар, который накинет на врага дебафы, если тот не пройдёт физ проверку. Умение бесполезно для нас, ведь наша страсть это оглушение и парализация, а не дебафы.
Каратель (Тир 3) – рогалик наносит 4 удара (последний с двух рук), в котором 3 и 4 – критические. Это просто не нужно нам. Своей автоатакой мы нанесём куда больше урона врагу.
Взмах двумя руками с оружием (Тир 1) – наше спам-умение. Умеет радиус поражение, однако им нужно целиться. Урон повышается на 50%, но есть одна хитрость. Если враг находится внутри конуса атаки, то получает 100% урона. Если снаружи, то только 50%.
Шквал (Тир 3) – рогалик делает три быстрых удара. Всё. Пригодится только в начале.
Порыв (Тир 1)- рогалик начинает наносить урон без перерыва, значительно повышая скорость атаки (30%), но получает маленький штраф к -2 к регенерации выносливости в бою.
Вихрь (Тир 1) – мы кружимся, аки юла и задеваем всех врагов. Используем это умение не часто, но его полезность нельзя отрицать. Удары могут быть критическими.
Со стилями боев мы закончили, теперь перейдём к общим умениям:
Грязная борьба – позволяет оглушить врага до 4 секунд. Действует на всех, кроме целей с иммунитетом к оглушению.
Лучник (Тир 1) – оглушил - отбежал
Рогалик (Тир 1) – оглушил – кританул
Движение в бою – расширяет угол фланговой атаки до 180 градусов.
Лучник (Тир3) – проходное для нас умение, увеличивает бонус критического удара до 4%. Но проблема в том, что враг стоит к лучнику в упор. Да кому я вру, оно нам и как проходное не нужно, ведь дальше способность есть только для бронирогалика.
Рогалик (Тир 1) – пассивно добавляет +2% к шансу выпада крита в ближнем бою и увеличивает бонус к атаке до 20 единиц.
Удар милосердия – атаки против парализованных или оглушённых врагов считаются за удар в спину.
Лучник (Тир 3) – вот тут вы и начинаете чувствовать ненависть разработчиков к вашему классу. Способность работает только у милишников -_-.
Рогалик (Тир 1) – первое кардинальное изменение стиля игры. Одна из лучших способностей для нашего класса. Так же даёт +1% к шансу крита в ближнем бою.
Притворная смерть – рогалик притворяется мёртвым.
Лучник и рогалик (Тир 3) – это умение совершенно не подходит под наш стиль игры.
Удар ниже пояса – мы бьём врага в пах, вешая ему дебаф -10 к защите и -50% к скорости, если его причиндалы не пройдут физ проверку.
Лучник (Тир 1) – позволяет разорвать с врагом дистанцию (мы всё ещё косы в ближнем бою) и снижает его защиту, если мы решили не убегать.
Рогалик (Тир 3) – проходное умение.
Смертельный удар – разбойник наносит удар, который игнорирует 10 единиц брони.
Лучник (Тир 3) – чтобы сделать смертельный удар – нужно иметь оружие ближнего боя. Ещё одно умение в копилку ненависти.
Рогалик (Тир 3) – проходное умение.
Смертоносность – добавляет 10% шанса крита в ближнем бою (звук кричащего от горя лучника) и начинает брать в расчёт урона хитрость, вместо силы.
Лучник (Тир 1) – повышаем свой урон, просто и приятно.
Рогалик (Тир 1) – от этой способности зависит наш дальнейший стиль игры. До неё он у нас был силовой, а теперь мы можем пойти через хитрость. Плюсы силового стиля в уроне, а хитрого в пробивание брони. Я пошёл через хитрость, т.к. очень хотел уникальное прохождение.
Ускользание – 20% к шансу уклониться от атаки, избежать оглушения и сбивания с ног. Шанс получить вредную анимацию 15%.
Лучник и рогалик (Тир 2) – Слишком жирные плюсы у этого умения, чтобы игнорировать его. Брать на свой страх и риск.
Ветку взлома замков качайте по своему вкусу, я дальше второго умения не заходил.
Вся скрытность, кроме самой первой, это тир 1. Уже со второй скрытностью мы можем попасть к дварфам и получить ключ от города, а с третьей исчезать во время боя и сразу же наносить удар в спину. Перед путешествием по карте возьмите себе в привычку входить в скрытность.
Способности от сил крови:Тёмный проход
Лучник и рогалик (Тир 1) – увеличивает скорость передвижения в невидимости и даёт 5% к уклонению.
Заражённый клинок
Лучник и рогалик (Тир 3) – вредная способность, которая действует только с оружием ближнего боя. Да ещё и багованая, если у вас есть «умелый бой с оружием в каждой руке», то вы будете наносить самому себе страшные раны.
Специализации.
Общая ценность специализации: лучник (Тир 3)\рогалик (Тир 1)
Метка смерти – мы наносим врагу на 20% больше урона.
Лучник и рогалик (Тир 2) – раздражает долгая анимация каста метки и её радиус. Плюс её каст выводит нас из невидимости.
Обнаружение слабых мест – нашему модификатору «удар в спину» накидывают доп урон по формуле +0.173*(хитрость – 10).
Лучник (Тир 3) – мы не умеем бить в спину. Способность не сработает.
Рогалик (Тир 1) – да, урон повышается на немножко, но из мелочей и складывается наш чудовищный дамаг.
Увечье – мы оставляем кровоточащую рану когда бьём в спину.
Лучник (Тир 3) – я слышу ваши слёзы.
Рогалик (Тир 2) – ещё урон, правда, не мгновенный.
Пир на костях – восстанавливает +5*уровень противника нам выносливости, когда мы бьём в спину.
Лучник (Тир 3) – я слышал, что ты приёмный класс.
Рогалик (Тир 1) – больше энергии – больше спама способностями.
Общая ценность специализации: лучник (Тир 1)\рогалик (Тир 1)
Песнь доблести – мы получаем регенерацию энергии по формуле +0.5 +00.1*(хитрость -10)
Лучник (Тир 1) – для нас регенерация энергии – это дар Предков. Мы очень любим пострелять, но пострелять очень прожорлив. А у нас ещё и стойки, которые занимают часть энергии, а мы ещё и «подавляющею стрельбу» можем включить, и энергии у нас останется на один выстрел. Вот тут то «песнь» нас и выручает. Правда, есть у неё конкурентка, но о ней ниже.
Рогалик (тир 2) – приятная аура, но не особо ценная для нас, однако здорово побегать с регенерацией выносливости.
Отвлечение – если враг не проходит псих проверку, то получает дебаф – 5 к атаке и -5 к защите.
Лучник и рогалик (Тир 3) – Казалось бы, способность, которая даёт дебаф по площади – идеально против кучи врагов, которые наседают на нас, но работает она только 5 секунд и поэтому остаётся глупой тратой энергии.
Песнь мужества – ГГ начинает напивать матные стишки и впадает в лихое состояния куража.
Лучник и рогалик (Тир 1) – я просто приведу вам формулы – они всё говорят за меня.
Мы получаем бонусы к урону+2+0.05*(хитрость-10), атаке+3+0.1*(хитрость-10) и шансу крита+3+1(хитрость-10). Бонус распространяется на КАЖДОЕ оружие в руке.
Чарующая песнь – мы стоим на месте и орём.
Лучник и рогалик (Тир 3) – тема та же, что и с притворной смертью. Нам просто не нужно это умение.
Общая ценность специализации: лучник и рогалик (Тир 2) - Очень специфическая специализация. Урон, который наносит питомец, считается как наш, так что статистику вам смогут подпортить только ваши кривые руки, когда вы кидаете бомбы. Животные полезны все: у каждого из них есть элемент контроля (вой, удар лапой и паутина) и статус отвлечения противника. Когда я играл разбойниками, я старался взять для них разные специализации. Подробнее за игрой следопыта вы сможете наблюдать в видео про лучника.
Общая ценность специализации: лучник и рогалик (Тир 1)
Дуэль – мы получаем +10 к атаке, пока включён это режим.
Лучник и рогалик (Тир 1) – просто и приятно. На 7 уровне + 10 к атаке будут как раз.
Нарушение баланса – если враг не проходит физ проверку, то он получает -20% к скорости передвижения и -20 к защите.
Лучник и рогалик (Тир 3) – оно не особо ценно для нас.
Защитный рефлекс – «Дуэль» получает бонус + 10 к защите, пока активирована.
Лучник и рогалик (Тир 1) – <3.
Прицельный удар – на короткое время каждый наш удар становиться критическим.
Лучник и рогалик (Тир 1) - Кстати, за лучника это умение нужно включать с оружием ближнего боя, а потом переключаться обратно на лук. А так всё хорошо, да.
Модные шмотки.
У лучника всё стандартно: Хоннлитский шлем, перчатки рецидивиста, облачение злодея и высокие ботинки Кадаша.
А вот бронерогалику нужен строгий набор лат. Начинает список всё тот же хоннлитский шлем, затем идут латные перчатки Кайлана (+15% от критов или удара в спину), доспехи стража-командора (15% к критам и удару в спину, + 10 физ стояка и немножко восстановления выносливости) и наголенники Кайлана (20% увернуться от атаки). Поздравляю, теперь вы – самый модный из двух серых стражей в Ферелдене.
Мишура не меняется ни для кого: ключ от города, живитель, антимагический оберег и благословение Андруил.
Наши шашки и бум-палки.
Вот небольшой список полезных луков:
Еловый лук - +3 к урону и +5% к шансу крита.
Волкобой - +4 к урону против мертвецов и + 8 против зверей.
Копьемёт – быстрый прицел и + 2.5 к пробиванию брони.
Все эти луки продаются первому встречному, когда мы получаем Далёкую песнь - + 2 к урону, быстрый прицел, + 3% к шансу крита на расстояние + 10 к атаке и 10% к вероятности крита. Ммм, сказка, а не оружие. Его можно получить только двумя способами – убить кузнеца Оуэна или довести его до самоубийства, а затем посмотреть список товаров у нового кузнеца.
А тут у нас список полезных мечей, топоров и булав:
Варварская булава - +1 к силе
Булава с письменами - +1 к урону, +1 к ловкости и +5 псих стойкости.
Топорный стих - +2 к урону, +10% к шансу крита и +4 урона драконам.
Власть Астуриана - +2 урона и +1 к пробитию брони.
Звёздный клык - +3 к ловкости, +3 к урону и +2.5 к пробитию брони.
Клинок Мэрика - + 6 к урону порождениям тьмы и +0.75.5 восстановления жизней и энергии во время боя.
Меч Дункана - +3 к силе воли, +3 к хитрости +2 восстановления энергии в бою и + 4 к урону по порождениям тьмы.
Фамильный меч - +1 к урону и +4 к атаке.
Аод - +3% к шансу крита, + 20 устойчивости к огню, - 5% устойчивости к холоду и + 1 урон огнём.
Хранитель клятвы - +1.5 к пробиванию брони. Бонус +10% к получаемым лечащим эффектам не работает из-за бага
Весиалл - + 2 к силе, +5% к шансу крита в ближнем бою, +1 к восстановлению энергии, +10% к шансу крита и +2 урона от сил природы.
Наследие - +3 к ловкости, +10 к устойчивости к магии духа, +1 к пробиванию брони и +4 к урону против порождений тьмы.
В конце концов, с нами останется только Звёздный клык и меч Дункана\Весиалл, в зависимости от нашего стиля билда (силового или хитрого).
Заклятыми врагами для нас являются пауки и огры. Первые из-за паутины и броска, а вторые из-за ряда контролющих умений (хватка, баран и мощный удар).
Личные заметки и советы на боссах.
Огр.
Скучный босс. Либо мы его, либо он вас. Если с бою с ним у вас возникают трудности, то просто спрячьтесь за бочки и расстреляйте его с лука.
Демон гнева из Пика солдата.
Этот босс служит определённым проверочным барьером для вас. Если у вас возникают сложности в его убийстве - уходите и подкачайтесь.Демон желания из Пика солдата.
Приберегите для этого боя два бальзама: от огня и холода, а в остальном никаких сложностей возникнуть не должно.Праздность (Круг магов).
Ставим ловушки для огра, а остальные формы Праздности не очень опасны для нас.Ульдред.
Держите свой показатель хп около 70% и выше, чтобы переживать "Дробящую темницу".Демон желания (Коннор).
Нам снова пригодятся бальзамы от огня и холода. Если вы ещё не собрали желчь трупа, то тут можно её можно добрать. Только сразу после убийства мертвеца, ведь когда появляется демон - все трупы исчезают.Затриан.
Джарвия.Высший драконПрячемся в скалах и оттуда стреляем в дракона. Когда он использует "рассечение", ныряем за холмик, чтобы не уехать к ящерке.
Гаксканг.
Стоим и стреляем, обмазавшись бальзамом от холода и духовной магии. Когда он переходит в форму воина, включаем подавляющую стрельбу.Королева пауков.
Выманиваем её. За лучника стоит раскидать повсюду капканы и заманивать в них обычный паучков.Матка.
Один из самых приятных боёв для лучника. Держите при себе природный бальзам, если матка решит начать плеваться.Флемет.
Применяйте драконью тактику за рогалика. За лучника встаньте перед площадкой и стреляйте, тогда рассечение не подтащит вас.
Каридин.
Просто стреляйте, если вы лучник. Големы могут попасть по вам только своим мощным ударом.Сэр Коутрен.
Включаем подавляющую стрельбу и уходим пить чай.Архидемон.
Стреляйте, если вас притянули - отбегайте. Всё просто.В этих видео собраны фрагменты прохождения за каждый класс, их борьба с более мелкими боссами капелька смертей.
Спасибо Dragon Age wiki и труду её участников за информацию об умениях.